Стоматология Орловских

п. Воротынск +7 (903) 815-38-88

Синус-лифтинг при установке имплантов

синус-лифтинг для имплантов калуга

Синус-лифтингом называют хирургическую операцию по наращиванию костной ткани на верхней челюсти.  Цель процедуры – нарастить кость в зоне гайморовых пазух в нужном объеме, который необходим для надежной фиксации титанового имплантата (проведения имплантации).

Зачем нужен синус-лифтинг

После потери зуба костная ткань над элементом перестает “работать” и со временем атрофируется – начинает рассасываться и убывать. Чтобы установить в кость имплантат, требуется определенный объем ткани.

Если ее объем будет меньше требуемой отметки, титановый корень способен сместиться в синусе и вызвать его прободение и развитие воспаления – имплант станет отторгаться организмом. При таких осложнениях предстоит проводить тщательное антибактериальное лечение и после полного устранения признаков и последствий воспаления повторять операцию.

Для определения качества и объема кости пациента направляют на рентгенографию. По результатам диагностики врач определяет, нужно ли пациенту проводить синус-лифтинг.

Методики проведения синус-лифтинга и их отличия

В стоматологической практике выделяют открытый и закрытый синус-лифтинг. Выбор метода определяется количеством утерянных элементов, объемом челюстной кости и данными рентгенограммы.

Открытый синус-лифтинг

Открытая операция показана, если предстоит существенно нарастить кость. Способ также выручает при утрате трех и более зубов в области проведения имплантации.

Доктор разрезает слизистую оболочку, делает пропилы в стенке гайморовой пазухи и укладывает на ее дно трансплантат. После того как материал приживется, он станет активировать рост естественной костной ткани в локальной зоне.

Закрытый синус-лифтинг

Закрытая операция характеризуется меньшей травматичностью. Показание для оперирования – один или два отсутствующих зуба при незначительной атрофии челюстной кости. В области установки титанового корня врач высверливаются небольшие отверстия. Затем, используя специальный инструмент, хирург приподнимает дно синуса, освобождая место для материала.

Балонный синус-лифтинг

Этот вид операции проводится только при высоте кости верхней челюсти не менее 4 мм. Под слизистую вводится катетер с баллоном, который наполняется жидкостью. Слизистая начинает постепенно отслаиваться – в сформировавшееся пространство остается только поместить трансплантат, а после установить вживить титановый корень. Такой подход позволяет существенно сократить время манипуляций, восстановить утраченный фрагмент за один визит к доктору.

синус-лифтинг ценаПоказания к операции

Синус-лифтинг показан пациентам с резорбцией костной ткани после удаления зубов, низким размещением дна верхнечелюстного синуса по отношению к ротовой полости, высоте кости менее 4 мм.

Пластика проводится в стенах стоматологии с использованием синтетического костного материала и соблюдением мер инфекционной безопасности.

Противопоказания и возможные осложнения

Проведение операции противопоказано в случаях развития онкологических заболеваний, патологических новообразований и воспалительных процессов в гайморовых пазухах. В числе прочих противопоказаний к хирургическому вмешательству:

• плохая свертываемость крови;
  • иммунодефицитное состояние;
  • серьезные сердечные патологии;
  • психические нарушения
  • сахарный диабет
  • нарушения регенеративных процессов в кости

Осложнения, которые могут появиться после операции, чаще всего становятся следствием врачебной ошибки. Реже неприятные признаки появляются в ответ на обострение хронических отоларингологических болезней (гайморита, синусита, регулярного насморка).

Осложнения после пластики выражаются в трех базовых признаках:

• повреждение межпазуховой перегородки. Такое возможно при открытом синус-лифтинге. Исправить ситуацию может наложение дополнительных швов и использование аутогенной кости или иных материалов;
  • кровотечение и образование гноя. Так проявляется инфицирование. Состояние пациента нормализуется с помощью антибактериальных препаратов, санации и ирригации пазухи. Если сформировался абсцесс, врач вскрывает его и оперирует область повторно;
  • подвижность установленного имплантата.  Осложнение развивается в ответ на использование недостаточного объема костного материала. Проблему решить может только повторная пластика.

Рекомендации после процедуры

Чтобы избежать осложнений после синус-лифтинга, врачи рекомендуют придерживаться нескольких простых правил в реабилитационный период:

• не надувать щеки, не сморкаться и не чихать (особенно с закрытым ртом), стараться не жевать на “больную” сторону;
  • исключить посещение саун, бань и солярия, не летать на самолете;
  • избегать серьезных физических нагрузок;
  • не употреблять слишком горячую, холодную, острую пищу;
  • исключить сигареты и алкоголь.

Чистить зубы после операции можно на 2-ой день с использованием мягкой зубной щетки.

Ткани активно заживают первые 10-14 дней. Испытывать любые неприятные ощущения после операции пациент перестает через 3-4 недели.

синус-лифтинг вопросыЧасто задаваемые вопросы

Больно ли пациенту при проведении открытого синус-лифтинга?

Операция проходит безболезненно для пациента.

Можно ли принимать ванну после хирургического вмешательства?

Принимать теплую ванну и душ можно после проведения любого вида операции.

Проводят ли синус-лифтинг на нижней челюсти?

Поскольку снизу гайморовой пазухи нет, такой вид операции на нижней челюсти не проводят. Для восполнения должного объема кости здесь используют альтернативные технологии.

Сколько по времени длится операция?

Закрытый синус-лифтинг занимает около 20-30 минут, открытый длится около часа.

Нужно ли готовиться к процедуре?

За день до вмешательства стоматолог выписывает пациенту антибиотики. Других подготовительных мероприятий традиционно не проводят.

Что указывает на необходимость оперирования?

Определить показания к операции может только врач, после анализа результатов лабораторной диагностики, изучения общего состояния человека, снимков рентгена и КТ.

Калуга
ул. Поле Свободы, д. 129, пом. 16
Телефон: +7 (953) 324-58-88

E-mail: clinicaorlovskoy@yandex.ru